Leave your phone and we will contact you!
Or you can call us yourself:
+7 (926) 351 9567
  • Вопрос:
    Яхтинг - это сложно?
    Ответ:
    Считается, что яхтинг — технически сложный вид активности, доступный только избранным счастливчикам, которые занимаются этим с детства. Действительно, яхтинг — не самый простой вид спорта, требующий технических знаний (об устройстве яхты, назначении ее частей, смысле их работы, особенностях их настройки). Но стать «избранным» не так уж сложно. Практика показывает, что новичок всего за 5−7 дней способен освоить базовые знания и навыки, выучить основные понятия и в целом понять, что к чему. Да, с таким багажом вы, возможно, не пересечёте Мировой океан, но этого будет достаточно, чтобы перестать быть просто зрителем.
  • Вопрос:
    Яхтинг - командный вид спорта? Если у меня нет команды, о парусном спорте можно сразу забыть?
    Ответ:
    Конечно, парусный спорт обычно предполагает команду. Но, во-первых, существует огромное количество типов и размеров яхт, в том числе швертботы — специальные лодки для «волков-одиночек», управляемые одним человеком. А уж если вас двое, список доступных яхт значительно расширяется. Во-вторых, если вам все-таки хотелось бы заниматься яхтингом не в одиночку, просто так получилось, что рядом с вами нет компании единомышленников — это тоже не проблема. Просто заявите о своем желании тому, кто уже состоит в постоянной команде или имеет знакомства в командах/клубах/регатах. Рук часто не хватает, поэтому вам быстро найдут место на лодке, соответствующее вашему уровню знаний и умений. Поверьте, ОЧЕНЬ многие яхтсмены попали в парусный спорт именно таким образом.

    Правда, мы рекомендуем не стараться сразу попасть в команду профессионалов. Это тоже возможно, но вам там будет сложно и физически, и морально. Гораздо интереснее и проще начать с команды таких же новичков, но под руководством опытного шкипера. Именно такой шанс мы, кстати, предоставляем всем новичкам на United Sailing Week 2018.
  • Вопрос:
    Яхтинг - это дорого?
    Ответ:
    Именно это заблуждение сильнее всего отпугивает новичков. В общественном сознании яхта — это высшая ступень роскоши, что-то из далекого мира долларовых миллионеров, голливудских актеров и топ-моделей. На самом деле типов парусных яхт бесконечное множество, разброс цен на аренду очень велик, и, поверьте, бюджетных предложений более чем достаточно. Чтобы в этом убедиться, достаточно погуглить цены на аренду яхт. В Москве шестиметровую яхту для тренировок можно арендовать в пределах 2500−3500 руб. в час на четверых. За 6000 можно найти лодку для экипажа побольше — 7−8 человек. Еще полторы тысячи будут стоить услуги шкипера, если он вам понадобится.


    В итоге час тренировки со шкипером и со всем необходимым оборудованием обойдется в сумму чуть больше 1000 рублей на человека — это сопоставимо со стоимостью обеда. И это не какие-то единичные предложения или рекламные акции: цены абсолютно реальны, а вариантов в таком ценовом диапазоне очень много. В Санкт-Петербурге уровень цен примерно такой же.


    Участие в регатах — тоже совсем не дорогое удовольствие. Место в любительском экипаже на United Sailing Week 2018 стоит 1690 евро, и в эту стоимость уже включены почти все необходимые расходы: стартовый взнос, место на отличной комфортабельной яхте с проживанием, помощь шкипера, туристический налог, фото- и видеосъемка, участие во всех мероприятиях регаты. Не слишком отличается от стоимости пакетного тура, а удовольствия в разы больше.
  • Вопрос:
    Как добраться до места проведения USW? Нужна ли виза? Как ее получить?
    Ответ:
    Гражданам России и СНГ для въезда в Хорватию понадобится получить визу, которая оформляется заранее в консульском отделе (документы можно подать в консульство или через визовые центры). При желании мы можем оказать помощь в получении визы (подготовим приглашение). Обладателям многократных шенгенских виз хорватскую получать не нужно: они могут въехать и находиться в Хорватии по шенгенской визе (при этом разрешенные дни пребывания по визе расходоваться не будут).


    Лететь удобнее всего до аэропорта Сплит. Регулярные рейсы из Москвы и Петербурга осуществляют «Австрийские авиалинии» (с пересадкой в Вене), «Люфтганза» (с пересадкой в Мюнхене), «Аэрофлот». Плюс с мая по сентябрь направление обслуживают чартерные рейсы.

  • Вопрос:
    Какая обувь нужна на яхте?
    Ответ:
    Яхтенный этикет предписывает снятие уличной обуви сразу же, как только вы вступили на борт. Но и босиком по яхте ходить не стоит: с непривычки вы будете все время запинаться о яхтенное оборудование и блоки (а это как минимум больно, уж поверьте). Поэтому вам обязательно понадобится сменная обувь: или специальная яхтенная, или просто удобные туфли/кроссовки на плоской подошве. Впрочем, не любые: обувь для яхты должна отвечать нескольким требованиям.

    • Нескользящая подошва: от этого зависит безопасность вашего нахождения на яхте. Можете проверить, например, на свежевымытом линолеуме.

    • Закрытый носок.

    • Мягкая кожа, чтобы обувь можно было носить на голую ногу.

    • Быстро сохнущий материал.

    • Обувь должна легко надеваться и сниматься из положения «стоя» и без помощи рожка.

    • Обувь не должна оставлять следов (проверяется на том же линолеуме: просто проведите по нему ребром подошвы). Лучше, чтобы подошва была светлой.

    Также не забудьте взять удобную обувь для прогулок на суше и (при желании) купальные тапочки.
  • Вопрос:
    А одежда какая?
    Ответ:
    • Брюки и куртка, которые защитят от дождя и ветра (лучше всего — из плотной синтетической ткани на подкладке с мембраной). Непромокаемость — один из главных параметров выбора одежды. В целом, куртка и штаны (или комбинезон) должны быть такими, чтобы максимально противостоять потокам воды, но не ограничивать при этом свободы движений.

    • Головной убор. В зависимости от погоды, это обычно берет, бейсболка или вязаная шерстяная шапочка.

    • Плотные перчатки. Они вам пригодятся при работе на шкотах, фалах и т. д.

    • Купальные принадлежности.

    • Солнцезащитные очки (с веревочкой на шею, иначе потеряются).


    Важно: в яхтенном спорте традиционно отдается предпочтение ярким и светлым тонам. Это правило не про красоту, а про безопасность: при случайном падении за борт человек в яркой одежде гораздо заметнее, и найти его проще.


    Эти рекомендации рассчитаны на погодные условия, которых можно ожидать в Адриатическом море в середине мая. Разумеется, они не универсальны: в другое время года и в других морях такого набора может быть недостаточно.
  • Вопрос:
    Что еще взять на яхту, а что оставить дома?
    Ответ:

    Чтобы понять, что брать с собой, хорошо бы узнать, что на зафрахтованной яхте уже есть. Рассказываем: постельное белье, одеяла, полотенца, чайник и набор посуды, универсальная аптечка первой помощи, спасательные жилеты, все необходимые инструменты/карты/бинокль. На яхте имеются газовая плита и холодильник, горячая вода, радио и СD-приемник, зарядное устройство с кабелем, розетка 220 вольт.


    Стоит взять на борт:

    • Индивидуальные лекарственные препараты (в том числе, при необходимости, средства от укачивания — о них ниже),

    • Пляжное полотенце (но везти его из России никакой необходимости нет — купите на берегу),

    • Трубку и маску (тоже стоит купить на месте),

    • Средства от загара,

    • Диски для CD-проигрывателя,

    • Любимые гаджеты и внешние аккумуляторы к ним,

    • Документы и страховку, конечно.
  • Вопрос:
    Как бороться с морской болезнью?
    Ответ:
    • Антигистаминные препараты (например, «Драмина»). Действие этих лекарств заключается в ограниченном влиянии на центры равновесия путем анестезии некоторых нервных путей. Недостатки: препараты иногда вызывают сонливость, головные боли, головокружения; беременным детям и детям младше 15 лет они вообще противопоказаны. К тому же они несовместимы с алкоголем.

    • Чрескожные препараты. Чтобы попытаться воздействовать только на систему равновесия, чрескожные препараты наносятся за ухо и медленно распространяют через кожу анестезирующее вещество со сроком действия 72 часа. Побочные эффекты схожие: сонливость, сухость во рту.

    • Противорвотные. Эти медикаменты воздействуют напрямую на рвотные центры. Их действие не столь эффективно, но зато и побочных эффектов/противопоказаний у них гораздо меньше.

    • Гомеопатические средства (например, «Коккулин»). Их нужно начинать принимать заранее — за несколько дней до старта.

    • Браслеты от укачивания. В инструкции написано, что браслета нужно сразу два, на обе руки, и надевать их надо на запястье на расстоянии двух пальцев от ладони. Но опытные яхтсмены советуют другой способ, более эффективный: надеть браслет на левую руку, на расстоянии 1.5 пальцев от ладони, и попытаться найти встроенной в браслет пластиковой бусиной самую болезненную точку на запястье. Эту точку и нужно массировать при первых признаках дурноты в течение 15 минут — несмотря на боль, до покраснения. В китайской акупунктуре есть точка, отвечающая за пищевод — вот на нее-то и воздействует браслет.



    А вот еще несколько проверенных рекомендаций, которые если и не избавят вас от укачивания полностью, то уж точно облегчат это состояние. Итак:


    • Выходите в море в хорошей физической форме, после полноценного ночного сна.

    • Отдавайте предпочтение легкой пище, накануне выхода в море откажитесь от жирного и соленого, а также от алкоголя. Но имейте в виду — голодать тоже вредно.

    • Возьмите несколько бутылок воды и всегда держите их под рукой в кокпите. Особенно хорошо помогает «коктейль» из 1/3 минеральной газированной воды, 2/3 обычной воды и лимона. Важно: вода не должна быть слишком холодной.

    • В момент отшвартовки лучше находиться на палубе и смотреть на горизонт по ходу движения яхты.

    • Избегайте длительного пребывания внутри — хотя бы в начале плаванья.

    • В положении стоя или сидя морская болезнь проявляется быстрее. Так что в свободные минуты лучше принять горизонтальное положение.

    • Если все это не помогает — съешьте апельсин, лимон или имбирь и немедленно лягте на ровную поверхность головой в направлении мачты так, чтобы голова и копчик находились на одной линии.
  • Вопрос:
    Какие правила безопасности нужно соблюдать?
    Ответ:
    • Запаситесь солнцезащитными кремами, одеждой с длинными рукавами и головным убором, защищающим лицо. Обгореть на море гораздо легче, чем на суше — причем это касается не только ясной и жаркой погоды. Даже если солнце то и дело скрывается за облаками, а температура воздуха кажется прохладной — пусть вас это не обманывает.

    • Еще нужно обязательно запастись плотными перчатками и работать со снастями только в них. В процессе — берегите руки, никогда не подставляйте пальцы между снастью и опорой.

    • Перемещаться по палубе нужно осторожно, особенно во время качки. На всякий случай лучше придерживаться за что-нибудь рукой. Самое главное: держаться нужно только на неподвижные конструкции и ни в коем случае НЕ за бегущий такелаж! Внимательно смотрите под ноги, чтобы случайно не наступить на мокрые снасти, не запнуться обо что-нибудь, не поскользнуться.

    • По трапу спускайтесь спиной вперед и крепко держась за поручни.

    • В камбузе будьте предельно осторожны с кипятком и любыми горячими жидкостями. При качке и сильном крене лучше вообще отложить приготовление горячих блюд и напитков до лучших времен: риск обжечься довольно велик.

    • Все шкафчики в каютах, камбузе и где бы то ни было должны быть надежно закрыты, все предметы, которые могут упасть — закреплены или убраны. Будьте осторожны с крышками рундуков, не подставляйте под них пальцы.
  • Вопрос:
    Спасательные жилеты: что о них нужно знать?
    Ответ:
    • Каждому члену экипажа жилет выдается до выхода в море. Получив жилет, примерьте его, подгоните под себя и положите в своей каюте так, чтобы при необходимости можно было быстро его достать и надеть.

    • Лучше заранее научиться надевать и застегивать жилет, а также разобраться с его конструкцией.

    • Когда надевают спасательные жилеты? При усилении ветра до 15−20 узлов; в туман или сильный дождь; во время ночных переходов; в шторм; в любое время и в любых условиях, если капитан скомандовал надеть жилеты.

    • Впрочем, любой член экипажа может надеть свой жилет в любой момент, если ему так спокойнее. Дожидаться команды или плохой погоды совершенно не обязательно. (А вот купаться в жилете нельзя).

    • Если на борту есть дети, то они во время перехода всегда должны надевать спасательные жилеты, выходя на палубу. (То же самое, впрочем, рекомендуется и взрослым, если они не умеют плавать).